С марта прошлого года стоимость железнодорожной перевозки рулонной стали в спецконтейнерах выросла с 1 000 до 2 500 рублей за тонну. Так, например, по состоянию на ноябрь текущего года, железнодорожный тариф из Череповца в Екатеринбург достигает 78 тыс. рублей, тогда как в феврале 2022-го года он составлял 32 тыс. рублей.
Рост расходов связан с индексацией тарифов «РЖД». В марте 2022-го года компания приравняла стоимость перевозок в спецконтейнерах к тарифам на доставку в полувагонах. Таким образом, теперь для металлической продукции действуют повышающие коэффициенты — 1,54 или 1,74.
В свою очередь, ставку на транспортировку порожнего контейнера подняли в три раза, приравняв ее к цене перевозки загруженного 10 тоннами оборудования.
«В обновленных тарифах не учитывается, что полувагон — одно транспортное средство, а контейнер и платформа — два или три, в зависимости от объема грузов. Соответственно, инвестиции компаний в контейнерные перевозки на 25-35% выше, чем в вагонные», — подчеркивает Шамиль Баишев, член генерального совета «Деловой России», сооснователь компании «Смарт-Контейнер».