Санкции ЕС в отношении грузоперевозок окажут символическое воздействие на рынок

  1. Главная
  2. Новости
  3. Санкции ЕС в отношении грузоперевозок окажут символическое воздействие на рынок

Санкции ЕС в отношении грузоперевозок окажут символическое воздействие на рынок

Новые санкции ЕС, которые запрещают въезд прицепов из России, окажут символическое воздействие на рынок, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Как отмечают эксперты, запрет на въезд и выезд российского подвижного состава на территорию Евросоюза, за исключением транзита через Калининград, уже действует определенное время. Но при этом фактические перевозки в страны ЕС не осуществляются российскими автотранспортными средствами уже давно.

«Можно предположить, что этот запрет имеет, скорее, символическое значение и направлен на усложнение теоретических возможностей въезда наших грузовых автомобилей». Предыдущие санкционные пакеты содержали некоторые оговорки, которые позволяли осуществлять въезд прицепов по особому разрешению стран ЕС. «Возможно, сейчас эта опция недоступна. На рынке используются прицепы с польской и литовской регистрацией, а также номерами дружественных стран».

По словам другого эксперта, объем внешнеэкономической деятельности между РФ и ЕС сокращается с весны 2022 года. Введение новых ограничений практически не повлияет на тарифы и сроки транзита, поскольку грузопоток между Россией и странами ЕС незначителен по сравнению с периодом до февраля 2022 года.

В случае, если российским прицепам действительно запретят въезд на территорию Евросоюза, то пересечь границу с ЕС можно будет только с помощью перегрузки российских товаров, полагают эксперты. При этом европейские полуприцепы все еще могут въезжать на российскую территорию, но «в новых обстоятельствах возможности использования перецепки для доставки европейских грузов в РФ сильно сократятся».

Ситуация осложняется и тем, что в ближайшее время запрет на перецепку зарегистрированных в Польше прицепов и полуприцепов вводит Белоруссия, что в свою очередь является ответной мерой на введенные ранее польской стороной ограничения для полуприцепов из России и Белоруссии. «Таким образом, на этом участке границы, через который идет много грузов на Россию, единственным способом доставки остается перегрузка в местных транспортно-логистических центрах с европейских грузовиков на российские или белорусские», – поясняет эксперт.

Новые ограничения могут привести к значительному увеличению количества перегрузок на границе, а также сроков доставки и тарифов. «Кроме того, необходимость дополнительной перегрузки увеличит риски в отношении сохранности тех грузов, для которых такие манипуляции в процессе доставки крайне нежелательны».

С 1 июня было закрыто движение через польско-белорусскую границу для зарегистрированных в России и Белоруссии грузовиков, что отражается на сроках и стоимости доставки товаров. С введением же новых санкций такая практика распространится и на границы с ЕС.

Другие новости

Будь в курсе

Получай раз в неделю подборку информации по изменению законодательства, новым направлениям работы.

    Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности