Контрейлерные перевозки из Калининграда могут снять вопрос очереди фур на границе

  1. Главная
  2. Новости
  3. Контрейлерные перевозки из Калининграда могут снять вопрос очереди фур на границе

Контрейлерные перевозки из Калининграда могут снять вопрос очереди фур на границе

Контрейлерные (комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки) и морские перевозки грузов могут стать альтернативой вывозу товаров фурами из Калининградской области на основную территорию РФ через Литву и решить проблему очередей на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Чернышевское. Такое мнение высказал журналистам губернатор области Антон Алиханов, передает ТАСС.

Чернышевское – единственный из четырех пунктов пропуска на границе с Литвой в Калининградской области, который продолжает обслуживать легковой и грузовой транспорт. С 24 ноября на нем начала накапливаться очередь из фур. На утро 5 декабря в ней перед пунктом пропуска на выезд из РФ стояли 160 грузовиков, еще 25 машин – на нейтральной полосе, при свободном движении в обратную сторону.

«Эта ситуация связана исключительно с недружественным поведением Литвы. <…> Что касается возможностей адаптации, то они есть. У нас уже не первый год существуют возможности так называемой контрейлерной перевозки, когда ты ставишь грузовик на платформу. Мы все реализовали, таможня реализовала соответствующие документы – контрейлерные перевозки возможны. <…> Плюс к этому у нас все-таки недозагружены на обратный ход в Петербург и Ленобласть большое количество кораблей», – сказал Алиханов, добавив, что в ближайшее время ожидается постановка на морскую линию между Калининградом и основной территорией страны дополнительного контейнеровоза и железнодорожного парома.

Услуги контрейлерных перевозок из области предлагают несколько компаний. Отправители грузов проинформированы об этой возможности. Важно, чтобы владельцы грузов осознали, что есть решение проблемы очереди на границе, и были заинтересованы в нем, подчеркнул губернатор.

Санкции ЕС ограничивают сухопутный транзит ряда товаров – по железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Альтернативой проезду по суше является переправа грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.

Общий грузооборот области в настоящее время составляет 19,2 млн тонн. На долю морского транспорта приходится порядка 40% от этих объемов. На морских линиях между Усть-Лугой (Ленинградская область) и Балтийском (Калининградская область) и Санкт-Петербургом и Калининградом работают 25 судов – 4 железнодорожных парома, 19 сухогрузов и два танкера.

Другие новости

Будь в курсе

Получай раз в неделю подборку информации по изменению законодательства, новым направлениям работы.

    Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности