Калининград подсчитал, во что ему обходятся ограничения Литвы

  1. Главная
  2. Новости
  3. Калининград подсчитал, во что ему обходятся ограничения Литвы

Калининград подсчитал, во что ему обходятся ограничения Литвы

Субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. Ущерб от ограничения транзита грузов в Калининградскую область наземным транспортом через Литву достигает 2 млрд. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора области Антона Алиханова.

Санкции ограничивают сухопутный транзит через Литву в Калининград некоторых товаров — по железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке.

Субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. По данным областных властей, до субсидирования фрахт сорокафунтового контейнера для отправки в область стоил от 85 тыс. до 100 тысяч. После внедрения механизма субсидий — около 20 тысяч.

По итогам 2023 года общий объем субсидий на морские перевозки в область составит около 2,2 млрд. Это, по словам губернатора, фактический объем того, что было востребовано с начала года. В 2024 году субсидии могут составить от 1,8 млрд до 2 млрд. Если потребуется их увеличение, областные власти обратятся к федеральным властям.

Напомним, в 2023-2024 годах российские компании будут получать субсидии из федерального бюджета для возмещения расходов, понесенных при морских грузоперевозках. Расходы будут возмещаться, если использование морского участка пути возникло в условиях внешнего санкционного воздействия.

Другие новости

Будь в курсе

Получай раз в неделю подборку информации по изменению законодательства, новым направлениям работы.

    Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности