Субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. Ущерб от ограничения транзита грузов в Калининградскую область наземным транспортом через Литву достигает 2 млрд. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора области Антона Алиханова.
Санкции ограничивают сухопутный транзит через Литву в Калининград некоторых товаров – по железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке.
Субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. По данным областных властей, до субсидирования фрахт сорокафунтового контейнера для отправки в область стоил от 85 тыс. до 100 тысяч. После внедрения механизма субсидий – около 20 тысяч.
По итогам 2023 года общий объем субсидий на морские перевозки в область составит около 2,2 млрд. Это, по словам губернатора, фактический объем того, что было востребовано с начала года. В 2024 году субсидии могут составить от 1,8 млрд до 2 млрд. Если потребуется их увеличение, областные власти обратятся к федеральным властям.
Напомним, в 2023-2024 годах российские компании будут получать субсидии из федерального бюджета для возмещения расходов, понесенных при морских грузоперевозках. Расходы будут возмещаться, если использование морского участка пути возникло в условиях внешнего санкционного воздействия.