До 2% вырастет погрузка на железнодорожную сеть по итогам года

  1. Главная
  2. Новости
  3. До 2% вырастет погрузка на железнодорожную сеть по итогам года

До 2% вырастет погрузка на железнодорожную сеть по итогам года

На 0,8% снизились железнодорожные перевозки в первые три месяца 2023 года. Наибольшее падение в железнодорожных перевозках пришлось на январь. Но динамику за год преодолеют, об этом сообщает государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

 

Железнодорожный транспорт

Падение погрузки произошло в январе. В феврале тренд переменился, и кривая графика пошла вверх. По данным аналитиков, перемена в динамике произошла за счет увеличения погрузки угля, она выросла на 0,7% , на 17,5% увеличилась погрузка строительных грузов и на 36% – зерна. Снижение погрузки удалось преодолеть за счет «активной реализации крупных инфраструктурных проектов», а также за счет «преодоления некоторых логистических сложностей, рекордного урожая и высокого спроса на российское зерно на мировом рынке», сообщают аналитики ГТЛК.

На 66% в первый квартал 2023 года вырос объем перевозки по железнодорожной сети между дружественными странами. Однако аналитики не исключают замедление работы железнодорожной сети, этому в частности будет способствовать нарастающий дефицит подвижного состава. Он уже привел к росту арендных ставок, к концу года они повысятся, максимум, на 27% по сравнению с 2022.

«Что касается производства подвижного состава, то общее сокращение выпуска железнодорожной техники упало на 16%, при этом производство инновационного подвижного состава из-за нехватки комплектующих снизилось вполовину», – сообщают аналитики ГТЛК.

Заявляется также о сложностях в ремонте инновационного парка, здесь зафиксирована острая нехватка компонентов. Однако к концу года объем закупок подвижного состава вырастет на 16%, до 55 тыс. ед. Это станет возможно «за счет увеличения грузовой базы и высоких темпов выбытия подвижного состава», сообщают аналитики ГТЛК.

Автотранспорт

Автоперевозки, как пассажирские, так и грузовые, растут, по итогам первого квартала 2023 года они увеличились на 8,9% и 10,4%, соответственно. Однако производство грузовых автомобилей в этот период сократилось на 17,6%, а производство автобусов массой свыше 5 тонн выросло на 0,9%.

Продажи грузовых автомобилей, несмотря на падение автопроизводства, растет. Увеличение продаж на 21,6% стало возможным благодаря переориентации на китайских производителей. Ушедшие европейские и американские марки в сегменте грузового автотранспорта заменили китайские Sitrak, Shacman, Howo, FAW, доля их возросла в первый квартал 2023 года с 9 до 50%.

Продажи новых автобусов показали более сдержанную динамику, но здесь тоже рост на 8,9%. В сегменте городского пассажирского автотранспорта продолжают доминировать российские марки – ПАЗ, ЛиАЗ, НЕФАЗ, в то время, как китайские производители обеспечивают поставки междугородних и туристических автобусов.

Эксперты ГТЛК прогнозируют к концу года увеличения объема продаж коммерческой автомобильной техники (грузовиков на 15%, автобусов на 20%).

Другие новости

Будь в курсе

Получай раз в неделю подборку информации по изменению законодательства, новым направлениям работы.

    Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности