В 2024-м году в России сократится число экспортеров, которые могут рассчитывать на получение специальной субсидии на возмещение транспортных затрат. Как рассказали изданию «Интерфакс» в Министерстве промышленности и торговли РФ, это произойдет в результате нового таргетированного подхода, в соответствии с которым будут распределяться субсидии.
«Разрабатываем проект решения Минпромторга России. Ведомство ведет работу по переходу к более гибкому и таргетированному подходу в части оказания поддержки. Планируется исключение части кодов ТН ВЭД ЕАЭС из периметра господдержки: оно затронет только высокомаржинальные группы товаров», — уточнили изданию «Интерфакс» в министерстве.
При этом там отметили, что нововведения не затронут такие экспортно ориентированные отрасли, как лесопромышленный комплекс, машиностроение и фармацевтика. В остальных сферах экономики часть экспортеров могут лишиться государственной поддержки.
В связи с этим в принципе сократится и объем финансирования, выделяемый на предоставление субсидий. Если по итогам 2023-го года он составил 25,5 млрд. рублей, то в 2024-м году уменьшится до 17,76 млрд. рублей.
Напомним: в соответствии с механизмом распределения транспортно-логистических субсидий значительная часть финансирования (40%) идет на отрасль машиностроения, еще 30% — на лесопромышленный комплекс и предприятия металлургической и химической промышленности, а оставшие 30% предусмотрены для фармацевтической, косметической, легкой промышленности и др. отраслей.
До 2023-го года максимальный размер компенсации транспортных затрат достигал 11% от стоимости экспортируемой продукции, однако с 1-го января 2023-го года лимит увеличили до 25%.