На рынке положительно оценивают состояние транспортно-логистической отрасли

  1. Главная
  2. Новости
  3. На рынке положительно оценивают состояние транспортно-логистической отрасли

На рынке положительно оценивают состояние транспортно-логистической отрасли

На прошедшей в рамках конгресса TransRussia итоговой стратегической сессии «Логистика России в условиях многополярного мира», организованной при поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), эксперты обсудили состояние транспортной отрасли, ее проблемы, пути их решения, а также перспективы развития рынка.

«Мы справились: мы перевезли то, что должны были перевезти, мы нашли сложные решения, никто не остался у разбитого корыта, – отметил модератор сессии, управляющий партнер «Артур Консалтинг» Александр Ованесов. – Да, перед нами стоят важные задачи, существуют инфраструктурные проблемы, и нам нужно встраиваться в новые страновые блоки».

«Несмотря на серьезные вызовы, с которыми столкнулась отрасль, российский рынок в целом адаптировался к новой реальности. Худшие прогнозы относительно экономического развития России и ее логистической системы не оправдались», – прокомментировала исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.

Как отметил управляющий директор «Совтрансавто» Владимир Тян, степень адаптации отрасли действительно оказалась выше ожиданий, что, по его мнению, стало результатом совместных усилий бизнеса и государства.

С тем, что отрасль очень быстро перестроилась, согласился и другой участник сессии – вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO Герман Маслов. «Транспортно-логистическая отрасль России показала большую гибкость, решения принимались мгновенно», – сказал он.

В числе основных достижений отрасли, которые позволили ей выстоять в сложившихся условиях, как участники и зрители сессии, так и те, кто проголосовал онлайн, отметили формирование новых цепочек поставок, успешное перераспределение потоков на восточное направление, а также нахождение новых поставщиков и клиентов взамен ушедших западных партнеров.

Основная, все еще не решенная проблема, с которой столкнулся рынок, – сохраняющаяся зависимость от зарубежных поставок транспортных средств и комплектующих.

«Нужно не забывать о доступности грузовой техники, автопарки стареют, – говорит О. Федоткина. – Пока что российский автопром не в состоянии полностью компенсировать уход из России большой семерки производителей». Чтобы решить эту проблему, считает она, нужно как развивать внутреннее производство, так и обеспечить частичную доступность импорта.

Большинство участников рынка уверены: главное, что должны совместно сделать бизнес и государство для вывода отрасли на новой уровень, – устранить узкие места в инфраструктуре и сервисах транспортно-логистической системы России. «Если говорить о «развороте на восток», то железная дорога уже работает на максимуме своих возможностей. С учетом того, что грузопоток в этом направлении будет только возрастать, ситуация может ухудшиться в ближайшее время», – комментирует О. Федоткина результаты опроса.

Говоря о возможных сценариях развития рынка в ближайшее время, В. Тян напоминает, что транспортная отрасль в значительной степени является производной от всех других отраслей. «Делая прогнозы о возможном росте, нужно смотреть на то, какие тенденции сейчас формируются в экономике в целом, для того чтобы быть готовым к ним. Система придет в стабильное состояние, когда экспорт и импорт наладятся в новых условиях, с новой географией», – констатирует он.

«В следующем году у нас стоит задача не просто адаптации к новой реальности. Необходимо повышать эффективность и устойчивость этой системы в тех условиях, в которых мы сейчас оказались, – в условиях многополярного мира», – подвел итоги сессии А. Ованесов.

Другие новости

Будь в курсе

Получай раз в неделю подборку информации по изменению законодательства, новым направлениям работы.

    Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности